Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- методический кабинет
- кабинет музыкального творчества
- кабинет педагога-психолога
- кабинет учителя-логопеда
- комната сказок
- музей "Русская старина"
- музыкально-спортивный зал
- уголок релаксации
Кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога оснащены специализированными интерактивными комплексами "Логопедический замок" для организации и проведения занятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Укажите описание объекта
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Тематический рубрикатор детской литературы
№ п/п | Ф.И.О. автора | Название издания | Название издательства |
Русские народные сказки | |||
1. | Сборник | Сказки для самых маленьких | ИД «Литера» М.,2012 |
2. | Сборник | Самые лучшие русские сказки | ООО «Эксмо», М, 2010 |
3. | Лисичка-сестричка и волк | ИД «Премьера», М,1998 | |
4. | Сивка-Бурка | Изд-во «КомТех», М,1995 | |
5. | Курочка Ряба | АО «Скорпион», М. 1992 | |
6. | Лисичка со скалочкой | Изд-во «Малыш», М,1987 | |
7. | Гуси-лебеди | Изд-во «Малыш», М.1990 | |
8. | Кот и лиса | ЗАО «Дом Оникс», М. 1999 | |
9. | Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке | Изд-во «Малыш», М.1989 | |
10. | Соломенный бычок-смоляной бочок | Детская лит-ра, М.1984 | |
11. | Марья Моревна | Малыш, М. 1990 | |
12. | Кот и лиса | Азбука, М. 1996 | |
13. | Рукавичка | Русич, Смоленск, 2004 | |
14. | По щучьему велению | Махаон, М., 2006 | |
15. | Красны девицы | Детская лит-ра, М.,1991 | |
16. | Коза | Детская лит-ра, Л.,1991 | |
17. | Бычок-черный бочок, белые копытца | Детская лит-ра, М., 1976 | |
18. | Первые сказки | Детская лит-ра, М., 1984 | |
19. | Терешечка | Детская лит-ра, М., 1987 | |
20. | Рукавичка | Русич, Смоленск, 2000 | |
21. | Бабушка, внучка да курочка | Детская лит-ра, М., 1980 | |
22. | Сборник | Русские народные сказки Том 2 | Современник, М.,1987 |
Произведения малых фольклорных форм | |||
1. | Чуковский К. | Небывальщина | Советская Россия, М.,1977 |
2. | Черных Ю. | Егоркины скоровогорки | Детская лит-ра, М., 1992 |
3. | Науменко Г. | Золотые ключи | Детская лит-ра, М., 1981 |
4. | Кошкин дом | Малыш, М., 1988 | |
5. | Загадки | Русь, Смоленск, 1999 | |
6. | Едет Ваня на быке | Малыш, М.,1991 | |
7. | Сборник | Игры, песенки, загадки | Малыш, М.,1991 |
8. | Загадки | Русь, Смоленск, 1999 | |
9. | Загадки | ПО «Полиграфист», М.,1988 | |
10. | Сборник | Хохлатые-хохотушки | Малыш, М.,1990 |
11. | Загадки | Малыш, М.,1988 | |
12. | Ивановская А. | День работой весел | Детская лит-ра, М.,1986 |
13. | Делу- время, потехе- час | Детская лит-ра, М.,1988 | |
14. | Делу- время, потехе- час | Детская лит-ра, М.,1976 | |
15. | Старинные русские пословицы и поговорки | Детская лит-ра, М.,1983 | |
16. | Двенадцать братьев (загадки) | Детская лит-ра, М.,1979 | |
17. | Токмакова И. | Зернышко | Детская лит-ра, М.,1992 |
18. | Три веселых братца | Детская лит-ра, М.,1992 | |
19. | Артюхова Н. | Загадки | Детская лит-ра, М.,1978 |
Авторские сказки | |||
Наличие оборудованных объектов спорта
Перечень оборудования спортивной площадки
Тип оборудования | Наименование | Размер | Кол-во |
Лазание и перелезание | Гимнастические лестницы | 6 м*3 м | 6 шт. |
Равновесие | Гимнастическое бревно | 5 м | 1 шт. |
Метание | Баскетбольный щит | 1 м*1 м | 1 шт. |
Метание | Стойка для крепления волейбольной сетки | 2 м | 1 шт. |
Прыжки | Прыжковая яма с песком | 2 м*4м | 1 шт. |
Перечень методической документации по физкультурнооздоровительной работе
1.Годовой план работы на учебный год.
2.Перспективный план работы по физической культуре на учебный год.
3.Перспективный план работы образовательной деятельности во всех возрастных группах.
4.Перспективный план развлечений на учебный год.
5.Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» И.Н.Сучкова, Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова, Волгоград 2013год.
6.Планирование работы по освоению образовательной области «Физическое развитие детей 2-7 лет». Программа «Детство» Е.А.Мартынова, Н.А.Давыдова, Н.Р.Кислюк, Волгоград 2013год.
7.Комплексы утренних зарядок на учебный год.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОУ
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
1. печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
2.электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
3.аудиовизуальные (слайды);
4.наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
5.демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
6.спортивное оборудование и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
1.учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
2.гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
3.учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
4.сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
1.оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
2.удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
3.создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
4.оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
5.содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательнонасыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения и воспитания Физическое развитие
-Обручи пластмассовые
-Палка деревянная гимнастическая
-Палки пластмассовые гимнастические
-Мячи разного диаметра
-Набор кеглей
-Дуги для подлезания
-Коврики массажные
-Корригирующая дорожка
-Скамейки для ходьбы
-Щиты для бросания
-Кольцебросы
-Мешочки для равновесия
-Скакалки детские
-Шнуры
-Канат для перетягивания
-Флажки разноцветные
-Ленты
-Лесенка-стремянка
-Маты
Познавательное развитие
-Наборы тематических предметных карточек
-Серии демонстрационных сюжетных тематических картин
-Домино с цветными изображениями
-Шнуровки различного уровня сложности
-Игрушки-персонажи
-Наборы плоскостных геометрических фигур
-Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм
-Дидактические игры
-Муляжи фруктов и овощей
-Вкладыши
-Пирамидки различной величины
Речевое развитие
-Стимульный материал
-Наборы предметных карточек по темам
-Наборы сюжетных карточек по темам
-Предметные игрушки-персонажи
-Комплекты детских книг по темам
-Иллюстрации к детской художественной литературе
Художественно-эстетическое развитие
-Магнитные-меловые доски в каждой группе
-Мольберты в каждой группе
-Изделия народных промыслов
-Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
-Бумага для рисования
-Стаканчики
-Трафареты
-Кисточки
-Карандаши простые, цветные
-Мелки восковые
-Бумага цветная
-Картон цветной, белый
-Пластилин
-Доски для работы с пластилином
-Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
-Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
-Металлофоны
-Костюмы для театрализованной деятельности
-Шапочки для театрализованной деятельности
-Ширмы для кукольного театра настольные (в каждой группе)
-Ширма для кукольного театра напольная
-Игрушки-персонажи
-Флажки разноцветные
-Куклы
-Мишура
-Напольный конструктор деревянный
-Наборы настольного конструктора
Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура:
-Пианино
-Музыкальный центр
-Телевизор
-CD-плееры в каждой группе
Вспомогательные технические средства:
-Видеопроекторы
-Экраны
-Интерактивная доска
-Ноутбуки, компьютеры
Носители информации:
-Тематические презентации
-Цифровые музыкальные аудиозаписи
-Фонотека, видеотека
-Игровые познавательные диски
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
1. Презентация Microsoft Power Point «Подходит – не подходит». Для детей 5-7 лет
2. Презентация Microsoft Power Point «Что перепутал художник?». Для детей 5-7 лет
3. Презентация Microsoft Power Point «Четвертый лишний». Для детей 5-7 лет
4. Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Фрукты». Для детей 5-7 лет
5. Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Одежда». Для детей 5-7 лет
6. Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Продукты питания». Для детей 5-7 лет
7. Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Ягоды». Для детей 5-7
8. Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Домашние животные». Для детей 5-7 лет
9. Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Дикие животные». Для детей 5-7 лет
10. Презентация Microsoft Power Point Лексическая тема: «Грузовой транспорт» Для детей 5-7 лет