"Колокольчики"
Программа занятий
Раздел 1. Вводное занятие. Прослушивание музыкальных произведений. Знакомство с голосовым аппаратом. Входная диагностика (ритм, слух, музыкальная память)
Раздел 2. Певческая установка. Певческое дыхание. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения, смена дыхания в процессе пения, различные приемы дыхания, (короткое и активное в быстрых произведениях и более спокойное , но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного дыхания» (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании»).
Раздел 3. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука.Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).
Раздел 4. Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту).
Раздел 5. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе.
Раздел 6. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап работы над музыкальным произведением.
Раздел 7. Итоговое занятие. диагностика (ритм, слух, музыкальная память)
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»